Прежде чем рассматривать соответствующие расходы, связанные с системами C, Ku и L диапазона, необходимо выявить основные различия в возможностях между технологиями VSAT и частот L-диапазона. И VSAT и системы частот L-диапазона реализуются на первый взгляд с общим набором функций и преимуществ. Тем не менее VSAT основан на совершенно иной бизнес модели и технологии, чем L-диапазон. В результате широкополосная связь VSAT предлагает несколько явных преимуществ.
VSAT быстрее.
Сегодня системы L-диапазона приближаются к скоростям широкополосных систем, но их максимум - 432 кбит/с, тогда как минимальным порогом широкополосного доступа считается скорость 512 кбит/с. VSAT системы обычно достигают скорости 4 Мбит/с или выше, если требуется. Другим ограничением систем L-диапазона является то, что заявленная скорость данных может уменьшиться в зависимости от того, скольким судам требуется доступ к определенной частоте спутникового L-диапазона. Диапазон может быть разделён и использоваться каждым судном, находящимся в настоящее время в пределах действия определённой частоты. Этот диапазон не может быть сегментирован поставщиками услуг, и часто результатом являются сетевые разногласия и деградация качества связи в зонах, загруженных трафиком.
Напротив, пропускная ёмкость VSAT сдаётся в аренду поставщиками услуг согласно требованиям клиента. Поставщики услуг VSAT могут гарантировать скорость передачи данных, потому что они могут управлять количеством судов, получающих доступ к ёмкости пропускной полосы.
С VSAT вы всегда на связи, а не просто всегда доступны.
Одним из традиционных преимуществ системы оплаты по факту использования является, что вы платите только за то, что вы используете. Но сегодня, использование именно этой модели значительно повышает требования к пропускной способности. Оплата по факту за использование систем L-диапазона может достигать неприемлемых сумм, которые намного больше, чем суммы за пользование VSAT услугами.
Даже с недавно обновленной, более быстрой системой L-диапазона экономически эта модели не может эффективно обеспечивать все текущие и ежедневные сеансы связи, необходимые на борту многих судов сегодня.
В то время, как дополнительная пропускная полоса всегда доступна за дополнительную плату, многие суда вынуждены использовать систему с перерывами и с ограничением доступа после достижения порога стоимости услуг.
С широкополосной сетью спутниковой морской связи на базе VSAT суда всегда онлайн, и члены экипажа не должны контролировать объём трафика в течение месяца.
VSAT более эффективно использует спутниковые мощности.
Морская промышленность сначала испытала широкополосную сеть VSAT в виде возможности соединения Single Channel Per Carrier (SCPC), которая предоставляла каждому судну специальную спутниковую линию связи. SCPC были дорогостоящими и неэффективными, так как каждая линия связи должна была быть рассчитана на пропускную ёмкость, превышающую необходимую, чтобы гарантировать надежную связь в худших условиях. Морские компании с малыми и средними флотами не могли предоставлять выделенную линию связи SCPC судам, и были вынуждены полагаться на сервисы с оплатой по факту использования как единственную альтернативу.
Однако сегодня, предложения широкополосных услуг VSAT обычно основываются на IP системах с Множественным доступом с разделением по времени (TDMA), которые намного более эффективны и экономически выгодны.
Сети TDMA динамично выделяют пропускную способность для нескольких судов на совместно используемой платформе исходя из потребностей каждого судна в реальном времени. Судно имеет гарантированную полосу пропускания (CIR), но также может получить более широкий пул доступной пропускной способности, всплеск – Максимальная пропускная способность (MIR).
Сети TDMA предоставляют поставщикам услуг VSAT большую гибкость в рамках Соглашения об уровне обслуживания (SLA). Например, они могут позволить судну иметь скачки с более высокой скоростью передачи данных бесплатно, в случае, когда такая дополнительная ёмкость существует, особенно в ситуациях, где подсегмент пропускной полосы совместно используется флотом единственной компании.
В сетях L-диапазона, всплески более высокой скорости передачи данных обычно обусловлены переключением на другой тип обслуживания, где скорость передачи потоковых данных гарантируется только на определённый период времени.
В то время как этот сервис гарантирует более высокий CIR, обычно он характеризуется дополнительной платой за МБ, который может быть более чем на 1,000 процентов выше, чем стандартные расходы.