Решения VSAT
Судоходные компании по всему миру признают, что широкополосные сети VSAT, являются стратегическими инвестициями, направленными на улучшение благосостояния экипажа и повышения производительности бизнеса. Причины понятны: сети VSAT обеспечивают глобальный широкополосный доступ для передачи голоса и данных. И они могут сделать это по более выгодной ставке, чем обычные платные системы услуг L-диапазона, таких как Инмарсат, Иридиум и Турайя. Неудивительно, что в развитии технологий VSAT прогнозируется скачок более чем на 400 процентов в ближайшие годы, согласно отчету Comsys Maritime VSAT. Но, прежде чем судоходные компании станут использовать VSAT, они должны сравнить свои затраты и выгоды с существующей инфраструктурой связи. Для этого им нужно задать несколько важных вопросов:
 
  • Сколько будет стоить установка системы VSAT?
  • Когда начать использование VSAT для передачи данных?
  • Сколько можно реально сэкономить в месяц?
  • Какой срок окупаемости?
  • Какова рентабельность инвестиций?

В этом документе описывается схема для перехода на использование широкополосной связи VSAT. Она сравнивает расходы на услуги L-диапазона с расходами на услуги широкополосных VSAT технологий, основанные на широком диапазоне профилей IP-коммуникаций. Вывод: даже в самых элементарных ежедневных потребностях, VSAT сети являются наиболее экономически эффективным выбором для подавляющего большинства морских флотов.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ

Антенны KNS Антенны Intellian Антенны Cobham
Почему широкополосный
доступ?
Независимо от того, как судоходная компания будет модернизировать свою систему связи, не существует единого мнения, что отрасль необходимо переводить на широкополосную связь.

Широкополосные сети обеспечивают высокую скорость передачи данных, необходимую для коммуникаций. Они могут надежно поддерживать работу ряда важных бортовых приложений в режиме реального времени - бизнес-приложений, виртуальных частных сетей, IP-телефонии (VoIP), доступ в Интернет и многое другое. Широкополосные сети повышают производительность бизнеса. Они могут превращать суда в удаленные офисы, интегрированные с бизнес-приложениями; позволяют экипажу поддерживать контакт с центральным офисом, обмениваться бизнес процессами и оперативными данными; с поставщиками для заказа расходных материалов и с портовыми властями, для ускорения подачи отчетности. ERP-системы могут собирать и передавать больше информации между судном и берегом в реальном времени. Кроме того, широкополосные сети могут обеспечить видеонаблюдение и медицинскую помощь. Широкополосная связь снижает затраты на управление судном. Поскольку чем больше времени суда проводят в море, тем меньше времени они проводят в порту для обслуживания, ремонта и обмена информацией. С помощью широкополосной связи, экипаж может пользоваться голосовой связью и высокоскоростным интернетом, чтобы проконсультироваться со специалистами, получить поддержку в режиме реального времени и решить целый ряд технических проблем. В качестве альтернативы, эти вопросы должны быть рассмотрены в течение длительного пребывания в порту или с помощью дорогостоящих специалистов с берега. С широкополосным подключением, критически важные задачи управления судном могут быть обработаны с берега, уменьшая необходимость иметь специалистов на борту. Это также распространяется на управление ИТ-системами, позволяя использовать преимущества удаленного доступа к компьютеру, поиск и устранение неисправностей и обновление программного обеспечения.

Широкополосные сети улучшают благосостояние экипажа. На сегодняшний день экипажам требуется больший доступ к электронной почте, телефону и интернету для отдыха, управления личными делами и связи с семьей и друзьями. С помощью широкополосной сети, возможно постоянное обучение экипажа, которое может производиться во время плавания, повышение квалификации и профессионального развития. Широкополосная связь так же может снизить затраты на топливо. В режиме реального времени, широкополсные сети могут передавать точные метеорологические и навигационные данные через интернет. Это может сэкономить не только время, но и топливо – а это большие расходы, которые значительно перевешивают траты судна на связь.

Широкополосное соединение связи VSAT может объединить бизнес-процесс судна в открытом море и в повседневной жизни:
 
  • Удаленный офис: на борту устанавливается VPN-сеть, которая охватывает суда и соединяет с экипажем. Эта связь поддерживает критически важные бизнес-процессы, передает VoIP-трафик и обеспечивает доступ к судну и людям, выполняющим трудную работу.
  • Удаленный дом: регулярный доступ к интернету для отправки электронной почты, доступа к файлам и обмену мгновенными сообщениями, разумные голосовые тарифы и другие преимущества. Экипаж может находится на связи с друзьями и семьей, управлять личными делами и просматривать развлекательный контент.
  • Дистанционное управление: облегчает обмен данными с техниками, разработчиками и другими квалифицированными рабочими.
Какие варианты?
Есть много различных способов организации спутниковой морской связи на базе VSAT на борту судна. Каждый имеет свои преимущества в стоимости, покрытии, силе сигнала и простоте установки.

C-диапазон

Системы малой спутниковой земной станции С-диапазона (C-band VSAT systems) традиционно являются выбором для судов, выполняющих трансокеанские рейсы и имеющих значительные потребности в спутниковой связи. Частоты C-диапазона обеспечивают глобальное покрытие и предоставляют скорости широкополосных сетей. Хотя они требуют больших антенн и несколько дней установки в порту, сегодня они стали абсолютной необходимостью для многих крупных судов. Системы связи C-диапазона обычно устанавливаются на твёрдой плоской поверхности и могут достигать скорости передачи данных, до 4 Мбит/с.

Ku-диапазон

Системы Ku-диапазона являются всё более популярным выбором для широкополосного подключения. Частоты Ku-band покрывают прибрежные судоходные маршруты и морские поставщики услуг интегрируют эти частоты в расширяемые региональные, и даже квазиглобальные зоны охвата. Оборудование для Ku диапазона является менее дорогостоящим и его монтаж проще, чем систем C-диапазона. Частоты Ku диапазона обеспечивают очень сильный сигнал. И сегодня, Ku диапазон способен покрывать глубоководные морские районы и новые технологии предотвращают проблему замирания сигнала во время дождя. Сервисы с частотами Ku диапазон также устанавливаются на твёрдой плоской поверхности и могут достигать скорости передачи данных, до 4 Мбит/с.

L-диапазон

Системы L-диапазона представляют отрасли действующие технологии и уже установлены на большинстве судов. Они во многом ограничены узкой полосой пропуска данных, но новые модели уже достигают широкополосных скоростей. Однако L-band сети обычно оплачиваются по факту использования и экономически не могут обеспечивать потребности в трафике для многих судов сегодня. Кроме того, сети L диапазона зачастую подвергаются заторам в зонах загруженных трафиком. L-диапазон может достигать скоростей до 432 кбит/с.

C-диапазонKu-диапазонL-диапазон
Размер антенны 1.8м - 2.4м 0.6м - 1.8м 0.6м или меньше
Частота 3-6 GHz 12-18 GHz Менее 2 GHz
Передача данных До 4Mbps До 4Mbps До 432kbps
Покрытие Глобальное Прибрежное, региональное Глобальное
Оплата Фикс.сумма Фикс.сумма По факту использования
Использование Требуется для больших судов, уходящих далеко в океан. Слабее, чем сигнал в Ku-диапазоне, но имеет больший охват Выбор для большинства малых и больших судов. Небольшие зоны, которые могут перекрываться позволяют расчитать маршруты Для судов с минимальными требованиями к качеству связи или в качестве резервного канала
Почему VSAT?
Прежде чем рассматривать соответствующие расходы, связанные с системами C, Ku и L диапазона, необходимо выявить основные различия в возможностях между технологиями VSAT и частот L-диапазона. И VSAT и системы частот L-диапазона реализуются на первый взгляд с общим набором функций и преимуществ. Тем не менее VSAT основан на совершенно иной бизнес модели и технологии, чем L-диапазон. В результате широкополосная связь VSAT предлагает несколько явных преимуществ.

VSAT быстрее.

Сегодня системы L-диапазона приближаются к скоростям широкополосных систем, но их максимум - 432 кбит/с, тогда как минимальным порогом широкополосного доступа считается скорость 512 кбит/с. VSAT системы обычно достигают скорости 4 Мбит/с или выше, если требуется. Другим ограничением систем L-диапазона является то, что заявленная скорость данных может уменьшиться в зависимости от того, скольким судам требуется доступ к определенной частоте спутникового L-диапазона. Диапазон может быть разделён и использоваться каждым судном, находящимся в настоящее время в пределах действия определённой частоты. Этот диапазон не может быть сегментирован поставщиками услуг, и часто результатом являются сетевые разногласия и деградация качества связи в зонах, загруженных трафиком.
Напротив, пропускная ёмкость VSAT сдаётся в аренду поставщиками услуг согласно требованиям клиента. Поставщики услуг VSAT могут гарантировать скорость передачи данных, потому что они могут управлять количеством судов, получающих доступ к ёмкости пропускной полосы.

С VSAT вы всегда на связи, а не просто всегда доступны.

Одним из традиционных преимуществ системы оплаты по факту использования является, что вы платите только за то, что вы используете. Но сегодня, использование именно этой модели значительно повышает требования к пропускной способности. Оплата по факту за использование систем L-диапазона может достигать неприемлемых сумм, которые намного больше, чем суммы за пользование VSAT услугами.
Даже с недавно обновленной, более быстрой системой L-диапазона экономически эта модели не может эффективно обеспечивать все текущие и ежедневные сеансы связи, необходимые на борту многих судов сегодня.

В то время, как дополнительная пропускная полоса всегда доступна за дополнительную плату, многие суда вынуждены использовать систему с перерывами и с ограничением доступа после достижения порога стоимости услуг.
С широкополосной сетью спутниковой морской связи на базе VSAT суда всегда онлайн, и члены экипажа не должны контролировать объём трафика в течение месяца.

VSAT более эффективно использует спутниковые мощности.

Морская промышленность сначала испытала широкополосную сеть VSAT в виде возможности соединения Single Channel Per Carrier (SCPC), которая предоставляла каждому судну специальную спутниковую линию связи. SCPC были дорогостоящими и неэффективными, так как каждая линия связи должна была быть рассчитана на пропускную ёмкость, превышающую необходимую, чтобы гарантировать надежную связь в худших условиях. Морские компании с малыми и средними флотами не могли предоставлять выделенную линию связи SCPC судам, и были вынуждены полагаться на сервисы с оплатой по факту использования как единственную альтернативу.
Однако сегодня, предложения широкополосных услуг VSAT обычно основываются на IP системах с Множественным доступом с разделением по времени (TDMA), которые намного более эффективны и экономически выгодны.

Сети TDMA динамично выделяют пропускную способность для нескольких судов на совместно используемой платформе исходя из потребностей каждого судна в реальном времени. Судно имеет гарантированную полосу пропускания (CIR), но также может получить более широкий пул доступной пропускной способности, всплеск – Максимальная пропускная способность (MIR).

Сети TDMA предоставляют поставщикам услуг VSAT большую гибкость в рамках Соглашения об уровне обслуживания (SLA). Например, они могут позволить судну иметь скачки с более высокой скоростью передачи данных бесплатно, в случае, когда такая дополнительная ёмкость существует, особенно в ситуациях, где подсегмент пропускной полосы совместно используется флотом единственной компании.

В сетях L-диапазона, всплески более высокой скорости передачи данных обычно обусловлены переключением на другой тип обслуживания, где скорость передачи потоковых данных гарантируется только на определённый период времени.
В то время как этот сервис гарантирует более высокий CIR, обычно он характеризуется дополнительной платой за МБ, который может быть более чем на 1,000 процентов выше, чем стандартные расходы.
Сравнение цен:
ОБОРУДОВАНИЕ
Выбирая тип сети, подходящей именно для вашей работы, необходимо учитывать два первоочередных вида расходов:

- расходы на оборудование и ежемесячная плата за услуги.

В целом, оборудование VSAT дороже, чем оборудование L-диапазона, и установка может занять больше времени. Это может создать ощущение, что зона покрытия VSAT обходится дороже, чем зона покрытия оборудование L-диапазона. Тем не менее сегодня расходы на оборудование значительно снизились. Размеры антенны и стоимость меньше, и установка занимает уже не так много времени.

С другой стороны, расходы на услуги VSAT зачастую значительно ниже, чем плата, начисляемая большинству судов за пользование системами связи L-диапазона.

Таким образом, если посчитать затраты на аппаратное оборудование VSAT с учётом амортизации и ежемесячную плату за услуги, то в результате может получится намного более низкая цена, в сравнении с системами связи L-диапазона.

Затраты на оборудование

Диаграмма, представленная ниже, иллюстрирует типичные розничные цены (MSRP) производителя для судна в сравнении с техническими средствами связи C, Ku и L-диапазона– спутниковая антенна, затраты на установку и спутниковые сетевые затраты включая удаленный спутниковый маршрутизатор и значительную долю расходов на концентратор (хаб) на судне.
Затраты на аппаратное оборудование амортизируются в течение 36 месяцев, что является типичным сроком действия контракта широкополосных услуг. В дополнение к перечисленным затратам, сервисный план обслуживания VSAT может включать дополнительные ежемесячные затраты на аппаратное оборудование, основанные на ряде критериев, таких как профиль использования данных и размер сети.
C-диапазон (1.8 м)Ku-диапазон (1 м)L-диапазон (0.5 м)
Спутниковая антенна и роутер $96 374 $54 374 $19 200
Установка $15 000 $5 000 $2 000
Стоимость в месяц
(с учетом амортизации свыше 36 месяцев)
$3 094 $ 1 649 $589
Сравнение цен:
ПРОПУСКНАЯ
СПОСОБНОСТЬ
После установки аппаратного оборудования, крупнейшим расходом в морской связи является ежемесячная плата пропускной способности.
В таблице ниже рассчитаны типичные затраты за МБ на основе зон покрытия систем C, Ku и L-диапазона. Показатели распределены в ценовом диапазоне, определяемом с помощью различных профилей использования.
На примере использования 145 МБ в месяц, соединение L-диапазона может стоить около $11.00 за МБ. Если использование возрастает более чем 2000 МБ в месяц, плата может упасть до $4,50 за МБ. В промежуточных диапазонах, можно ожидать затраты, которые, вероятно, составят 8.50$ за МБ в пределах расхода 400 Мбайт в месяц и 6.00$ приблизительно для расхода 1,000 Мбайт в месяц.
Мы также вычислили диапазон цен для пропускной способности VSAT при уменьшении расхода МБ.
Потребления возрастает, даже при том, что услуга имеет фиксированную ежемесячную плату.
Базисная цена для VSAT вычисляется из расчёта усреднённых спутниковых затрат в размере $4,000/MHz/месяц для C-диапазона и $5,000/MHz/месяц для Ku-диапазона.

Колебание, однако, является производной от более сложных вычислений.
Тарифы на космический сегмент варьируются на основе скоростей передачи данных (Мбит/с) и количества судов, на которых распространяется тариф.
В зависимости от профилей использования можно поместить больше судов с низким потреблением МВ в тот же пул скорости передачи данных, чем с более высоким потреблением МВ. Это очень выгодно, так как операторы спутниковой связи обычно выставляют счета согласно обязательству пропускной способности.

Кроме того, при расчёте стоимости сегмента космического пространства для обычных данных (измеряемых в Mbps) необходимо понимать, что космический сегмент оценивается на основе мощности эквивалентной пропускной способности. C-частоты, хоть и дешевле, потребляют больше энергии для достижения скорости передачи данных Ku частот, которые требуют меньше энергии.
Поэтому в нашем примере затраты на частоты Ku-диапазона и C-диапазона примерно одинаковые.

Когда мы сравниваем стоимость сегментов космического пространства на одно судно с низким потреблением МБ (независимо от того, сколько судов можно объединить вместе, чтобы воспользоваться преимуществами пропускной способности по тарифу для группы судов) с судном с высоким потреблением МБ и рассчитываем стоимость МБ сегмента космического пространства цена, низкого потребления как правило, выше. В нашем примере, когда Ku- или C- диапазона основаны на потреблении 145 МБ в месяц, соединения Ku-и C- диапазона может стоить около $2 за МБ. Если использование возрастает более чем 2000 МБ в месяц, плата снижается до $0,75 за МБ.

C-диапазонKu-диапазонL-диапазон
Спутниковый сегмент от $2 за МБ (при 145МБ в месяц) до 0.75 за МБ (при 2133 МБ в месяц) от $2 за МБ (при 145МБ в месяц) до 0.75 за МБ (при 2133 МБ в месяц) от $11 за МБ (при 145МБ в месяц) до 4.50 за МБ (при 2133 МБ в месяц)
Используемые профили
Теперь нам нужно сравнить оборудования и ежемесячные эксплуатационные расходы для типичного судна основанные на IP-трафике. Данные рассчитываются исходя из повседневного использования электронной почты, голосовых звонков и доступа в интернет. Мы определили четыре категории: очень низкий, низкий, средний и высокий. На основе этих профилей, можно легко определить примерный уровень расходов при которых VSAT становится экономически более эффективным, чем услуги L-диапазона, и наоборот. Самое главное, в таблице - это суммарный расход IP-трафика в месяц, т.к. на судах может быть установлен разный набор приложений и использоваться различные скорости передачи данных.

Очень низкое потребление
Пропускная способность Дней в месяц Часов в день Часов в месяц МБ в месяц
Email 5 KB 30 1 30 67.5
Просмотр сайтов 10 KB 10 0.5 5 5.6
VoIP (вкл. Skype) 16 KB или 32 KB 5 1 5 72
IM (P2P) 28 KB - 128 KB 0 0 0 0
Потоковое аудио 32 KB - 64 KB 0 0 0 0
Потоковое видео 256 KB 0 0 0 0
Итого:40145
Низкое потребление
Пропускная способность Дней в месяц Часов в день Часов в месяц МБ в месяц
Email 10 KB 30 1 30 135
Просмотр сайтов 10 KB 20 1.5 30 135
VoIP (вкл. Skype) 16 KB или 32 KB 15 0.5 75 108.5
IM (P2P) 28 KB - 128 KB 2 0.5 1 3.15
Потоковое аудио 32 KB - 64 KB 2 0.5 1 3.6
Потоковое видео 256 KB 0 0 0 0
Итого:69.5385
Среднее потребление
Пропускная способность Дней в месяц Часов в день Часов в месяц МБ в месяц
Email 10 KB 30 1 30 135
Просмотр сайтов 10 KB 20 1.5 30 135
VoIP (вкл. Skype) 16 KB или 32 KB 20 0.45 9 132
IM (P2P) 28 KB - 128 KB 10 2 20 252
Потоковое аудио 64 KB 5 0.5 2.5 72
Потоковое видео 350 KB и выше 2 1 2 315
Итого:93.51 041
Высокое потребление
Пропускная способность Дней в месяц Часов в день Часов в месяц МБ в месяц
Email 10 KB 30 2 60 270
Просмотр сайтов 30 KB 30 1 30 405
VoIP (вкл. Skype) 16 KB или 32 KB 20 1 20 288
IM (P2P) 28 KB - 128 KB 10 2 20 252
Потоковое аудио 64 KB 5 1 5 288
Потоковое видео 350 KB или выше 4 1 4 630
Итого:1392 133
Точка безубыточности
И так, мы определили основные параметры, которые нам нужны чтобы определить, какой тип морских коммуникаций является наиболее экономически выгодным с учетом уровня потребления. Чтобы это вычислить, давайте объединим амортизацию оборудования, установка, ежемесячная пропускную способность и эксплуатационные расходы, и применим их к перечисленным профилям использования. Когда мы сделаем это, то получим следующую таблицу.

Сравнительные затраты в месяц в зависимости от уровня потребления
Очень низкое
(145 MB в месяц)
Низкое
(385 MB в месяц)
Среднее низкое
(1 041 MB в месяц)
Высокое низкое
(2 133 MB в месяц)
L-диапазон $2 184 $3 853 $6 835 $10 187
C-диапазон $3 657 $3 821 $4 126 $4 690
Ku-диапазон $2 213 $2 376 $2 681 $3 246

В ней мы рассчитали оплату пропускной способности для каждой категории потребления на основе ценового диапазона установленного ранее с добавлением небольшая операционной платой. Например, стоимость в месяц для L-диапазона на Низком уровне потребления рассчитана, как 145 МБ умноженных на $11.00, что равняется $1 595. При добавлении амортизационной стоимости оборудования в $589 мы получим $2 184 в месяц. Аналогичным образом, ежемесячная стоимость на Очень низком уровне потребления Ku-диапазона равна $2 213. Это получается умножением 145 МБ на $2.00 плюс амортизационная стоимость оборудования $1 649, плюс дополнительные затраты на оборудование (которые в этом случае составят $274). Следующий шаг - показать эти цифры на графике для определения точки безубыточности. В этой точке ежемесячные расходы в L-диапазоне будут эквивалентны ежемесячным расходам для услуги VSAT. Как только точка безубыточности достигнута, расходы L-диапазона начинают превышать стоимость VSAT.


Диаграмма показывает следующие точки безубыточности для Ku-диапазона и C-диапазона:

  • Ku-диапазон = 150 МБ. Для Ku-диапазона точка безубыточности достигается при 150 МБ в месяц. Это соответствует Очень низкому уровеню потребления.
  • C-диапазон = 380 МБ. Для C-диапазона точка безубыточности достигается при 380 МБ в месяц. Это соответствует Низкому профилю потребления.
В Очень низкой категории потребления система VSAT Ku-диапазона может стоить меньше, чем система L-диапазона. В Низкой категории потребления оба диапазона Ku- и C- могут быть более дешевыми, чем L-диапазон. Причем, в Ku-диапазоне значительно дешевле. В Средней категории расходы в L-диапазоне значительно превосходят расходы на VSAT. Так же и в Высокой категории использование L-диапазона может удвоить стоимость по сравнению с C-диапазоном и утроить стоимость Ku-диапазона. График безубыточностик показывает, что модель L-диапазона следует по совсем другой траектории, чем VSAT с широкополосным доступом в интернет.
Выплаты

Расчета срока окупаемости

Другой способ расчета рентабельности инвестиций в широкополосные сети VSAT - определение срока окупаемости по сравнению со стоимостью обслуживания L-диапазона. VSAT оборудование может быть арендовано или куплено. В последнем случае, важно знать сколько времени потребуется, чтобы окупить первоначальные затраты на установку. В таблице ниже приведены типичные сроки окупаемости в зависимости от оборудования, затрат на обслуживание и уровня потребления. В целом, более активное использование ускоряет период окупаемости инвестиций VSAT. Для Ku-диапазона, период окупаемости Очень низкого потребления 38 месяцев. Это означает, что в 36-месячный цикл аренды Ku-диапазон и L-диапазон сопоставимы по цене. А более высокий уровень в Ku-диапазоне предполагает более быстрый возврат инвестиций. Для услуг C-диапазона, стоимость L-диапазона сопоставима при Низком потреблении. Важно отметить, что средняя продолжительность работы антенны C- или Ku-диапазона 10 лет, а средний срок службы VSAR составляет пять или более лет. Это означает, что если приобретенная антенна, не сдана в аренду, то возврат инвестиций для VSAT выше в течении трех лет, пока судно не потребует замены оборудования.

Преимущество VSAT

Как вы видите, сети VSAT могут быть экономически более эффективными для подавляющего большинства морских флотов. Для морской компании модернизация систем связи является очень важным моментом, поскольку они продолжают расти и возрастает их деятельность по привлечению и удержанию клиентов. Инвестирование в широкополосные сети VSAT позволит сократить затраты на коммуникации и резко повысить производительность сети. Это обеспечит передачу большего объема данных и голосового трафика и принести на борт умные технологии для вашего бизнеса.

Срок окупаемости в зависимости от уровня потребления
Очень низкое Низкое Среднее низкое Высокое низкое
Окупаемость С-диапазона 87 месяцев 36 месяцев 17 месяцев 11 месяцев
Окупаемость Ku-диапазона 37 месяцев 15 месяцев 7 месяцев 5 месяцев

Покрытие сети.

 
Экспресс AM-4   Экспресс AM-6
 
 
Ямал-401   Экспресс AM-5

Тарифы на услуги связи.


Тарифы на каналы с гарантированной скоростью без ограничения по трафику для станций, работающих на платформе iDirect с использованием спутников Экспресс-АМ5
Входящий канал (от ЦТЗ к терминалу), не менее кбит/с (руб./месяц включая НДС) CIR
Экспресс АМ-5 CIR 128 256 512 1024
MIR 2048 128 24,700 38,000 62,500 110,000
MIR 2048 256 35,500 48,500 73,000 119,500
MIR 2048 512 56,950 69,500 93,000 139,000
MIR 2048 1024 99,850 111,500 133,500 177,458
MIR 2048 1500 185,600 195,500 214,000 254,284
MIR 2048 2048 357,300 364,000 375,500 407,500

Тарифы на каналы с гарантированной скоростью c ограничением по трафику для станций, работающих на платформе iDirect с использованием спутников Экспресс-АМ5
Скорость прямого/обратного каналов, до Кбит/c Трафик, включенный в абонентскую плату, ГБ Абонентская плата в месяц, руб. c НДС Цена за превышение трафика, включенного в абонентскую плату, руб. с НДС за 1 МБ
2048/512 1 4,000 2.80
2048/512 5 15,000 2.77
2048/512 10 28,500 2.73
2048/512 15 42,000 2.69
2048/512 20 55,500 2.69
2048/512 25 68,500 2.58
2048/512 30 81,500 2.55
2048/512 50 132,500 2.37
2048/512 60 156,000 2.25